Альфа-банк — популярные финансовое учреждение РФ. Кредитор обслуживает миллионы клиентов. Большая востребованность отражается на оперативности обслуживания граждан в филиалах, что стимулирует потребность в надежной системе онлайн-банкинга. Для этого банк разработал онлайн-систему «Альфа-Клик».
Вход в личный кабинет интернет-банка click.alfabank.ru
Дистанционное обслуживание в виде услуги «Альфа-Клик» предусматривает одновременно веб-версию и лицензионное приложение для гаджетов на базе разных операционных систем.
Вход через логин и пароль на официальном сайте
Авторизация в системе «Альфа-Клик» в обязательном порядке запрашивает логин — семизначное число, а также пароль, направленный смс-сообщением на привязанный номер телефона. Полученный пароль ограничен в действии и требует смены при первоначальном посещении системы на более сложный для взлома. Логин, предоставленный оператором также лучше изменить на удобный для вас.
Для этого совершаются следующие действия:
- Выбираем пункт «Настройки».
- Нажимаем на «Логин и пароль».
- Указываем в открывшемся окне новый логин и запоминающийся пароль.
- Подтверждаем пароль двойным вводом.
- Кликаем на «Изменить».
Следующий вход будет осуществляться по этим данным.
Внимание! Идентификационный логин сообщается клиенту оператором службы поддержки банка при активации услуги онлайн-банк.
Вход через приложение «Альфа-Мобайл»
Мобильное приложение от «Альфа-банка» работает на основе двух популярных платформ: Android и IPhone. Функционал приложения практически одинаковый с веб-версией «Альфа-Клика».
Внимание! Скачивается мобильное приложение с официального сайта.
Логин с паролем общий для ПК и мобильной версии — пользователю не нужно регистрироваться после установки программы на телефон или планшет.
Вход по номеру телефона или договора
Возможность осуществить доступ в личный кабинет путем ввода номера мобильного телефона либо договора не предусмотрена. Кредитор старается снизить риски взломов персональных страниц пользователей, поэтому вход проводится исключительно с помощью логина и пароля.
Послабления могут стать причиной мошеннических действий с выводом финансов клиентов и завладением личными данными.
Регистрация в «Альфа-Клик»
Пользование функционалом личного кабинета «Альфа-Клик» доступно лишь клиентам с действующей пластиковой картой или расчетным счетом в «Альфа-банке».
https://www.youtube.com/watch?v=v2UuMswjU14
Алгоритм регистрации в бесплатном интернет-банкинге выглядит следующим образом:
- Открываем страницу сайта.
- Заполняем предложенную форму, выбирая регистрацию по номеру: банковской карты или счета.
- Указываем в зависимости от продукта: 16 цифр номера карты и срок ее действия или 20 цифр номера счета.
- Вводим номер мобильного телефона в международном формате.
- Получаем логин у оператора и пароль смс-сообщением на прикрепленный номер.
- Осуществляем вход.
Внимание! При обращении к оператору горячей линии потребуется информация о паспортных данных клиента и открытых продуктах в «Альфа-банке». Предварительно подготовьте эти документы.
Восстановление данных для входа
Иногда клиент забывает пароль от учетной записи и в этом случае возникает потребность в восстановлении доступа в личный кабинет.
Сложностей это не составит:
- Заходим на страницу, где проводилась авторизация.
- Кликаем на «Восстановление данных».
- Выбираем в открывшемся окне восстановление с помощью карты или счета.
- Заполняем данные банковского продукта.
- Получаем пароль смс-сообщением на контактный номер.
- Заходим в личный кабинет и меняем ранее установленные идентификационные данные.
Внимание! При заполнении информации по пластиковой карте потребуется ввести: номер пластика, срок окончания, привязанный номер телефона и подтвердить заполненную информацию.
Функции системы «Альфа-Клик»
Пользователям сервиса доступно множество функций сервиса:
- формирование отчетности за определенный период времени;
- отслеживание статусов совершенных платежей;
- услуга «автоплатеж»;
- открытие онлайн-вкладов;
- оплата мобильной связи;
- оформление банковской карты;
- пополнение электронных кошельков;
- оплата коммунальных платежей;
- погашение кредитных задолженностей;
- перечисление денег за услуги интернета;
- разблокировка и блокировка банковской карты;
- оплата штрафов.
Это лишь часть функций онлайн-сервиса. Ознакомиться с другими возможностями можно после скачивания и активации онлайн-сервиса.
Телефоны горячей линии технической поддержки
В случае возникновения трудностей при регистрации либо авторизации, пользователю доступна помощь операторов контактного центра «Альфа-банка»:
- жителям Москвы — бесплатная линия 8 800 200-00-00;
- жителям регионов России или других стран — бесплатная линия +7 495 788-88-78.
Обращение в банк можно оформить и посредством формы обратной связи на его официальном портале. Иконка «Обратная связь» предусмотрена в нижней части страницы входа в «Альфа-Клик». Получение ответа этим способом займет больше времени, нежели через оператора.
Функционал личного кабинета Клик Альфа банка
Главная страница сервиса «Альфа-Клик» размещает информацию об открытых на имя клиента банковских продуктах и последних операциях по счетам.
Пользователю доступны следующие разделы интернет-банкинга:
- Спецпредложения.
- Оплата услуг.
- Инвестиции.
- Настройки.
- Переводы.
- Депозиты.
- Карты.
Внимание! Можно воспользоваться старой версией «Альфа-Клика». Для этого, вверху главной страницы личного кабинета кликаем по иконке «Переход в Клик 1.0».
Возможности интернет-банка
«Альфа-Клик» позволяет совершать множество финансовых действий без выхода из дома.
Счета
Этот раздел позволяет открывать новый депозит или пополнять действующий.
Вкладчик вправе воспользоваться одним из трех предложений, в зависимости от цели размещения средств:
- Вклад «Победа +».
- Вклад «Премьер +».
- Вклад «Потенциал +».
Примерную доходность этих вложений вкладчик может рассчитать с помощью встроенного онлайн-калькулятора. Для этого понадобится заполнить поля с вносимой суммой, подходящей валютой и сроком размещения.
Программа автоматически подбирает варианты согласно заданным параметрам вклада и отражает фиксированную годовую ставку, а также общую сумму вклада по окончании срока.
Карты
Здесь можно быстро оформить выпуск любой дебетовой карты, имеющейся в списке «Альфа-банка».
Дебетовые карты группируются в соответствии с критериями:
- экономия на воздушных и наземных билетах;
- максимальный комплект привилегий;
- повышенные скидки и привилегии;
- стандартный кешбэк и скидки;
- классические карты.
Кредиты
Раздел «Кредиты» позволяет подать онлайн-заявку в банк на получение необходимой ссуды. Для этого сервис предоставляет форму для заполнения персональных данных клиента. В ней требуется ввести Ф.И.О., размер дохода, контактный номер телефона, сумму кредита и прочую информацию.
Сбережения и инвестиции
Здесь можно приобрести различные инвестиционные активы:
- ПИФы;
- драгоценные металлы;
- инвестиционные монеты и прочие инструменты.
Инвестиционное страхование делится на два вида:
- «Резервный фонд».
- «Детский счет».
Дополнительно в этой вкладке предусмотрены: налоговые возвраты, накопительное страхование жизни и подключение программы «АльфаЗдоровье».
Внимание! Страховые проекты «Альфа-банка» реализуются при поддержке компании «АльфаСтрахование-Жизнь».
Переводы
Раздел «Альфа-Клик» с переводами предоставляет пользователю выбор из девяти способов перечисления средств:
- перевод между собственными счетами;
- перечисление с карты на карту;
- перевод денег другому клиенту «Альфа-Банка»;
- перечисление на электронный кошелек;
- взнос на счет стороннего банка;
- взнос в государственный бюджет;
- заказ денежного перевода в рублях или валюте, если нет желания посещать отделение банка для обмена средств, и другие возможности.
Внимание! Некоторые переводы предполагает наличие комиссии за совершение операции.
Платежи
Для удобства клиента все опции во вкладке «Оплата услуг» группируются по категориям:
- шаблоны платежей;
- история платежей;
- услуги ЖКХ;
- мобильная связь;
- автоплатежи;
- Интернет;
- госуслуги;
- другие услуги.
Клик по интересующему пункту перенаправляет пользователя внутрь раздела, где он может провести ту или иную финансовую операцию.
https://www.youtube.com/watch?v=eS_nc6BFGwE
Внимание! Пользователь личного кабинета «Альфа-Клика» имеет возможность оплатить выставленные счета, что способствует упрощению процедуры расчетов. Это удобно, если в сервисе отсутствует образец определенного платежа, но у клиента имеются реквизиты получателя средств.
Полезные функции
В сервисе есть раздел, где размещена информация о всевозможных акциях и скидках партнеров «Альфа-банка». Среди них, например, повышенный кешбэк по расходным операциям в торговых магазинах.
Внимание! Подобные предложения ограничиваются периодом действия.
Также имеется вкладка «Спецпредложения», информирующая о выгодных страховых продуктах. Страховые компании часто устанавливают значительные скидки на разные виды страхования, достигающие порой 20 % от обычной стоимости. Это хорошая возможность сэкономить деньги и обезопасить себя от нежелательных последствий.
Безопасность
Уловки мошенников становятся все более изощреннее. Популярный метод обмана заключается в предложении пользователю сервиса перейти по ссылке и указать логин с паролем в появившемся поле. Клиенту, столкнувшемуся с подобным предложением, важно моментально закрыть ложную страницу и перезагрузить ПК или мобильный гаджет. Только после этих действий совершается повторный вход в личный кабинет для физических лиц.
Не менее распространено использование телефонных звонков в мошеннических целях. В большинстве случаев обманщики представляются менеджерами банка и в ходе разговора запрашивают ПИН-код к счету, пароли и прочие конфиденциальные данные.
Для усиления безопасности банк рекомендует клиентам придерживаться основных правил:
- при утрате или замене сим-карты с номером телефона, прикрепленного к банковским счетам — незамедлительно уведомлять об этом банк;
- регулярно проверять правильность ссылки на официальный сайт кредитора в адресной строке браузера;
- пользоваться антивирусными программами на ПК или гаджет;
- тщательно перепроверять реквизиты получателя при перечислении денег;
- помнить о том, что проведенные в личном кабинете транзакции, невозможно отменить;
- не озвучивать посторонним лицам логины, пароли, срок окончания действия пластика и иные конфиденциальные данные.
Альфа-банк на постоянной основе контролирует систему внутренней безопасности обслуживания клиентов, но не следует пренебрегать и собственными элементарными мерами предосторожности.